МЕНОПАУЗА И ГОРМОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ. СТЕРЕОТИПЫ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ - пациентский блог портала о женском здоровье Women First
Скопировано
Образ жизни

МЕНОПАУЗА И ГОРМОНАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ. СТЕРЕОТИПЫ И ЕВРОПЕЙСКИЙ ОПЫТ

ДЕВЯНОСТЫЕ: ЧТО ТАБУ В РОССИИ, ТО НОРМА В АВСТРИИ

В нашем обществе, к сожалению, на протяжении десятилетий существовал стереотип, связанный с возрастом: женщина после 40 лет уже не должна думать о личной жизни, а после пятидесяти лет – вообще старушка. К счастью, сейчас всё больше отходят от такого представления, хотя, конечно, во многих умах оно сохраняется. Во многом это связано с отсутствием культуры отношения к возрасту. Даже тема менопаузы, абсолютно физиологического процесса, всегда была под запретом, об этом не говорили во всеуслышание, ещё в 90-е у нас в стране это считалось какой-то постыдной проблемой, которую нужно скрывать. Считалось, что менопауза – это чуть ли не финал твоей жизни.

Мне же посчастливилось работать в австрийской турфирме в то время, и я была удивлена, как свободно о менопаузе говорят мои коллеги. Женщины обсуждали тему менопаузы будто очередной поход в магазин – без стеснения, при всех, не боясь, что на них как-то косо посмотрят. В представлении окружающих, в том числе мужчин, это не были какие-то сугубо «женские» разговоры, которые позволено вести только шёпотом в женском кругу. Эта тема не выбивалась из бытового разговора в перерыве: женщины обсуждали проблемы, с которыми столкнулись, обсуждали препараты, которые им помогали, крема, пластыри, советовались, делились опытом. Могли просто попросить: «Не трогайте меня, у меня началась менопауза, я расплакаться могу» – и все это нормально воспринимали, не считали какой-то дикостью или вульгарностью.

ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ – ОБЫЧНАЯ ТЕМА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Вопрос гормональной терапии у них в Австрии и вовсе не стоял – там лечение получают все, кому оно показано, это включено в систему медицинского страхования. Вопросы женского здоровья поднимаются, как и любые другие вопросы, связанные с медициной. Заболела голова – выпила обезболивающее, началась менопауза – обсудила с врачом гормональную терапию. Никакой тайны, просто часть жизни. Кстати, как и роды – никаких долгих декретов, женщины буквально из офиса отлучаются, чтобы родить, и появление ребёнка не переворачивает их жизнь с ног на голову. Настолько вопросы женского здоровья у них обыденны.

Тогда я еще была далека от проблемы менопаузы, но вслушивалась в их разговоры и всё запоминала. Так сказать, просвещалась в этом вопросе. Удивительно, но в России, даже в наше время, я столкнулась с непониманием окружающих – от знакомых до врачей.

У НИХ-ТО ХОРОШО. А ЧТО У НАС?

Когда у меня началась менопауза, я понимала, что возможно гинеколог мне назначит гормональную терапию, и была к этому готова. Конечно, был интересен опыт других женщин в этом деле, но я столкнулась с тем, что в моём окружении женщин с этим опытом просто нет! Гормональная терапия представлялась им чем-то страшным и непонятным, тем, что используют только в крайних случаях. И такое представление я встречала повсеместно.

Врач, к которой я обратилась, не понимала, зачем мне это, и даже отговаривала от терапии – не по показаниям здоровья, просто из-за сложившихся стереотипов. С удивлением спрашивала: «Вы что, хотите постоянно принимать таблетки?» и откровенно не понимала, когда я отвечала, что да, хочу. Хочу жить полной жизнью и в тридцать пять и в пятьдесят, и не считаю это какой-то странностью. Меня неприятно удивила эта тенденция русского общества – с экранов телевизоров, в передачах блогеров тебе говорят, что после 40 – ты выходишь в тираж, не нужно рассчитывать на романтические отношения, ты никому не будешь нужна, ну только в качестве няньки для собственных внуков, если посчастливилось обзавестись детьми. А уж менопауза – вообще смертельный приговор. И это говорят не только какие-то не разбирающиеся в теме люди, но и некоторые «специалисты», которые не имеют непосредственного отношения к медицине.

ЖИЗНЬ, МЕЖДУ ПРОЧИМ, НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ

У многих женщин самооценка просто «летит вниз» под этим информационным давлением, и они начинают преждевременно жалеть о «потерянной молодости». Но на деле ничего ещё не потеряно! У тех же моих австрийских коллег жизнь шла полным ходом. Они были красивые, умные, увлеченные и счастливые женщины, и каждая из них была старше сорока лет. Всё потому, что тема возраста и связанных с ним физиологических процессов не замалчивается. Женщины достаточно образованы в вопросах собственного здоровья, знают, что и когда нужно делать, понимают, что нужно вовремя обращаться к специалисту и сообщать ему о беспокоящих симптомах, что возможно потребуется получать длительное лечение, и что можно жить полной жизнью в любом возрасте.

Список литературы

Читайте также